ГлавнаяРегистрацияВход Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №12 г.Балашова Саратовской области" Пятница, 24.11.2017, 02:59
  Психолого-педагогической служба Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

План работы психолого-педагогической службы по психолого-педагогическому сопровождению подготовки и проведения ГИА на 2015-2016 уч.год

Цель, задачи и основные направления деятельности психолого-педагогической службы

МОУ СОШ №12 г. Балашова Саратовской области


    По данным Всемирной организации здравоохранения основным условием нормального развития ребенка является его здоровая нервная система, спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая родителями, педагогами и другими специалистами образовательного учреждения, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживают комфортную психологическую атмосферу и выполнение режимных и дисциплинарных моментов, создают условия для реализации задатков и способностей ребенка. Особое значение придается созданию в учреждении особой духовно-нравственной атмосферы, утверждение ее стандартов как социального института, оптимизации взаимоотношений между всеми субъектами учебно-воспитательного процесса – детьми, педагогами и родителями.

   Основная цель деятельности психолого-педагогической службы МОУ СОШ №12 - обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья обучающихся, содействовать развитию личности детей и молодежи в процессе их воспитания, образования и социализации.

   Осуществляя заданную цель, Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом. Кроме того, педагог-психолог определяет психолого-педагогические причины нарушений личностного и социального функционирования и развития, а также осуществлять профилактику условий возникновения подобных нарушений.

   Задачи психолого-педагогической службы:

* создание психолого–педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их школьного детства

* содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития обучающихся

* содействие в приобретении обучающимися психологических знаний и умений, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни

* оказание обучающимся помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья

* содействие педагогам и родителям в воспитании обучающихся, в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности

* предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь ребенку в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.п.

   Нужно учесть, что эти задачи несколько различаются по своим приоритетам на разных ступенях образования:

Начальная школа:

* определение готовности к обучению в школе в соответствии ФГОС НОО

* обеспечение адаптации к школе

* развитие познавательной и учебной мотивации

* развитие самостоятельности и самореализации

* поддержка в формировании желания и «умения учиться»

Средняя школа:

* сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения

* поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и самообразования

* помощь в решении личностных проблем и проблем социализации

* формирование жизненных навыков

* помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками

* профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости

Старшая школа:

* помощь в профильной и профессиональной ориентации

* развитие временной перспективы, способности к целеполаганию

* сопровождение процесса подготовки и проведения ОГЭ и ЕГЭ.

Основные виды деятельности психолого-педагогической службы:

* профилактика

* диагностика (индивидуальная и групповая)

* консультирование (индивидуальное и групповое)

* развивающая работа (индивидуальная и групповая)

* коррекционная работа (индивидуальная и групповая)

* психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей.

Педагоги-психологи МОУ СОШ №12 Валынкин Павел Валерьевич, Долгова Наталья Юрьевна

 

 
 
Сайты педагогов школы:
  • Сайт зам.директора по УВР Денисовой В.А.
  • Сайт учителя математики Юрко Ок.А.
  • Сайт учителя математики Юрко Ол.А.
  • Сайт учителя географии Шабоян М.С.
  • Сайт учителя истории Ворсуновой И.Н.
  • Сайт учителя биологии и экологии Тихоновой Т.А.

  • Погода

    Форма входа

    Поиск

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Полезные ресурсы
    Официальный интернет-портал правовой информации

    Обратная связь

     

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz